ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


Что такое фармакогенетическое тестирование и зачем его делают?

Успешность лечения лекарствами у человека зависит от двух групп факторов: генетических и негенетических. Негенетические – это диагноз, пол, возраст, образ жизни, характер питания, вредные привычки и многие другие. Генетические – это особенности вашего генетического кода, которые определяют ответ организма на лекарства. В совокупности они определяют ответ организма на лекарство: эффективность, неэффективность, нежелательные лекарственные реакции.

В некоторых случаях, анализируя генетические особенности конкретного пациента путем фармакогенетического тестирования, можно предсказать действие лекарства до его назначения. Это позволяет, во-первых, сразу исключить назначение неподходящих лекарств, во-вторых, выбрать наиболее корректную дозировку подходящих лекарств, таким образом избежав нежелательных лекарственных реакций, которые могут возникать в диапазоне тяжестиот легких до фатальных.

Фармакогенетическое тестирование – это выявление конкретных особенностей у конкретных генов, определяющих работу лекарства при его применении у пациента.


Кому и в каких случаях нужно делать тестирование?

Фармакогенетическое тестирование рекомендовано людям с высоким риском развития нежелательных лекарственных реакций и пациентам с отягощенной наследственностью (анамнезом).

На сегодняшний день проведено множество крупных фармакогенетических исследований, целью которых было изучить чувствительность пациентов с различными генетическими особенностями к конкретным препаратам. Две международные организации CPIC и DPWG аккумулируют все научные знания, появляющиеся в медицине в разных нозологиях.

Так, есть данные о важности предварительного фармакогенетического тестирования в кардиологии, онкологии, психиатрии, неврологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, дерматологии и других.

В рекомендациях по результатам фармакогенетического тестирования не будет данных по приему распространенных безрецептурных препаратов, таких как активированный уголь или парацетамол. Рекомендации содержат данные о рецептурных лекарствах, выписываемых врачом при серьезных заболеваниях. Например, проведение фармакогенетики критически важно при назначении антикоагулянтов или антидепрессантов.


Что я получу после фармакогенетического тестирования?

После сдачи биоматериалов в лабораторию и проведения их исследования вы получите PDF отчет, содержащий информацию о вашем генетическом профиле, с указанием особенностей метаболизма, а также персонализированную информацию о применении 650 препаратов в 52 лекарственных группах по 9 нозологиям:

Рекомендации, сформированные по результатам исследования, актуальны для Вас на протяжении всей жизни, при условии неприменения технологии редактирования ДНК. Сохраните отчет и показывайте его своим лечащим врачам при лечении различных заболеваний, возникающих в дальнейшем.


Чем фармакогенетическое тестирование отличается от других генетических тестов?

При фармакогенетическом тестировании лаборатория изучит только конкретные участки ДНК, участвующие в работе лекарств: изоферменты цитохрома Р-450 (CYP2D6, CYP2C9, CYP2C19 ит.д.), ферментов II фазы биотрансформации (N-ацетилтрансферазы, глутатион-S-трансферазы) итранспортеров лекарств (Р-гликопротеин, транспортеры органических анионов и катионов). Это позволяет снизить стоимость и время исследования и сделать его максимально доступным как финансово, так и с точки зрения времени получения результатов. Именно поэтому для проведения фармакогенетического анализа PGX2 сотрудничает с лабораториями, способными предоставить результаты недорого и быстро, выполнив их методом ПЦР (ПЦР Real-time и ПЦР ПДРФ), а не только по данным секвенирования следующего поколения (NGS), которое стоит значительно дороже и имеет длительный срок исполнения.

Генетические тесты общего характера, имеющиеся сегодня на рынке, включают значительно меньшее количество лекарств (максимально 130 против 650 PGX2), срок выполнения исследования занимает больше времени (30-40 дней против 2-3 дня в лабораториях-партнерах PGX2).


У меня уже есть какой-то генетический тест, могу ли я использовать его данные?

Да, если Вы делали генетическое исследования методом секвенирования следующего поколения (NGS) и имеете сырые данные в формате VCF, мы можем расшифровать данные и сформировать на их основе фармакогенетические рекомендации. Для уточнения деталей, Вы можете написать нам на почту ngs@pgx.com


Где я могу сделать фармакогенетический тест?

Чтобы сделать фармагоненетический тест, Вам необходимо обратиться в одну из наших партнерских лабораторий. После сдачи биологического материала (слюны) в лаборатории и его анализа, который занимает несколько дней, Вам на почту будут отправлены результаты в виде PDF отчета. Также в ряде лабораторий отчет доступен в личном кабинете.


Что делать если у меня остались вопросы?

Если Вы не получили ответы на ваши вопросы, можно записаться на консультацию к врачу фармакогенетику, написав нам на conslult@pgx2.com



© 2020 Все права защищены

QUESTIONS AND ANSWERS

PHARMACOGENETIC TESTING


What is pharmacogenetic testing and why is it done?

The success of drug treatment in humans depends on two groups of factors: genetic and non-genetic. Non-genetic is the diagnosis, gender, age, lifestyle, diet, bad habits, and many others. Genetic ones are features of your genetic code that determine the body's response to medications. Together, they determine the body's response to the drug: effectiveness, inefficiency, and undesirable drug reactions.

In some cases, by analyzing the genetic characteristics of a particular patient through pharmacogenetic testing, it is possible to predict the effect of the drug before it is prescribed. This allows, firstly, to immediately exclude the prescription of wrong drugs, and secondly, to choose the most correct dosage of appropriate ones, thus avoiding undesirable drug reactions that can occur in the range of severity from mild to fatal.

Pharmacogenetic testing is the identification of specific features in specific genes that determine the work of a drug when it is used in a patient.


Who should be tested and in what case?

Pharmacogenetic testing is recommended for people with a high risk of adverse drug reactions and patients with a history of heredity.

To date, many large pharmacogenetic studies have been conducted to study the sensitivity of patients with different genetic characteristics to specific drugs. Two international organizations, CPIC and DPWG, accumulate all the scientific knowledge that appears in medicine in different nosologies.

For example, there is evidence of the importance of preliminary pharmacogenetic testing in cardiology, oncology, psychiatry, neurology, gastroenterology, endocrinology, dermatology, and others.

The recommendations based on the results of pharmacogenetic testing will not contain data on the use of common over-the-counter medications, such as activated charcoal or paracetamol. Recommendations contain information about prescription medications prescribed by a doctor for serious diseases. For example, pharmacogenetics is critical when prescribing anticoagulants or antidepressants.


What will I get after pharmacogenetic testing?

After submitting the biomaterials to the laboratory and conducting their research, you will receive a PDF report containing information about your genetic profile, indicating the features of metabolism, as well as personalized information about the use of 650 drugs in 52 drug groups for 9 nosologies:

Recommendations based on the results of the study are relevant to you throughout your life, provided that you do not use DNA editing technology. Save the report and show it to your doctors when treating various diseases that occur in the future.


How does pharmacogenetic testing differ from other genetic tests?

For pharmacogenetic analysis, the laboratory will study only specific DNA areas involved in the work of drugs: cytochrome P-450 isoenzymes (CYP2D6, CYP2C9, CYP2C19, etc.), biotransformation phase II enzymes (N-acetyltransferase, glutathione-S-transferase), drug transporters (P-glycoprotein, organic anion, cation transporters). This allows you to reduce the cost and time of research and make it as affordable as possible, both financially and in terms of time to get results. This is why PGX2 collaborates with laboratories that can provide results cheaply and quickly for pharmacogenetic analysis by performing them using PCR (Real-time PCR and PCR RFLP), and not just using next-generation sequencing (NGS) data, which is much more expensive and has a long execution time.

General genetic tests available on the market today include a significantly smaller number of drugs (maximum 130 vs. 650 PGX2), and the duration of the study takes longer (30-40 days vs. 2-3 days in PGX2 partner laboratories).


I already have some kind of genetic test, can I use its data?

Yes, if you have done a genetic study using next-generation sequencing (NGS) and have raw data in VCF format, we can decode the data and form pharmacogenetic recommendations based on it. For more details, you can contact us by this email address info@pgx2.com


Where can I do a pharmacogenetic test?

To do a pharmacogenetic test, contact one of our partner laboratories. After submitting the biological material (saliva) to the laboratory and its analysis, which takes several days, the results will be sent to your email in the form of a PDF report. In some laboratories, the report is also available in your personal account.


What should I do if I still have questions?

If you have not received answers to your questions, you can make an appointment for a consultation with a pharmacogeneticist by writing to us at info@pgx2.com



© 2020 All Rights Reserved